ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ДЛЯ ВАС, ВЫПУСКНИКИ

1.Мультимедийные учебные материалы для участников итогового сочинения (изложения) и для учителей на официальном Youtube-канале Рособрнадзора

2.Мультимедийные учебные материалы для участников итогового сочинения (изложения) и для учителей на портале ЕГЭ

3.Мультимедийные учебные материалы для участников итогового сочинения (изложения) и для учителей на сайте Рособрнадзора

4.Анимированные видеоролики о ЕГЭ  

Распорядительные документы и материалы

по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Федеральные документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

Письмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
 

Региональные документы

Муниципальные документы

 


Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

 

Сроки и места регистрации на итоговое сочинение (изложение)

      Категория лиц, регистрация которых на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется в образовательных организациях, реализующих программы среднего общего образования (далее - образовательные организации):обучающиеся Xl (XII) классов, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в данной образовательной организации; выпускники образовательных организаций прошлых лет, не прошедшие государственную итоговую аттестацию и не получившие аттестат о среднем общем образовании; обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, желающие участвовать в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании.
 Сроки подачи заявления - не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

 Дата проведения сочинения (изложения)       
 15 апреля 2021 г  
 5 мая 2021 г  
 19 мая 2021 года  

      Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
            Прием заявлений и регистрация обучающихся осуществляется лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, назначенным приказом руководителя образовательной организации.
            Заявление подлежит обязательной регистрации в день подачи заявления в журнале регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) по форме 
            На заявлении делается отметка о номере и дате его регистрации.
           Журнал регистрации заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) нумеруется, брошюруется, скрепляется печатью образовательной организации.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Сроки проведения  итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11(12) классов и выпускников прошлых лет

Расписание итогового сочинения (изложения) на 2020-2021 год:


Дополнительная информация по итоговому сочинению (изложению)
Места проведения  итогового сочинения (изложения) -общеобразовательные организации в соответствии с установленными требованиями.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Продолжительность выполнения работы составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья время на прохождение испытания увеличивается на 1,5 часа.

Начало итогового сочинения или изложения в каждый день проведения назначено на 10.00 по местному времени.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Участники, получившие «незачёт» на итоговом сочинении (изложении), могут повторно пройти испытание в следующие даты его проведения, согласно расписанию, то есть не более двух раз.

Ознакомление с результатами

Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения)-не позднее чем через 7 клендарных дней с даты проведения

Место ознакомления- в своей образовательной организации и в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение), сразу после получения результатов из комиссий по проверке итогового сочинения (изложения). Образовательные организации размещают результаты итогового сочинения (изложения) на информационных стендах.