Атлас профессий

В МБОУ СОШ №9   в рамках профориентационной работы начала работу длительная игра "Мир профессий будущего" для учащихся 5-6 классов. В течение года ребята  познакомятся с профессиями завтрашнего дня в игровой форме 

Ученики

  • Познакомится с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме
  • Увидит влияние новых технологий на рынок труда
  • Научится оценивать перспективность той или иной профессии
  • Узнает, какие надпрофессиональные навыки ему нужно будет развивать для успешной работы

    Профориентация учащимся

Уважаемые учащиеся 8-11-х классов, вы вступили в период жизни, когда необходимо принять решение по выбору своей будущей профессии.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

Как не стать заложником необдуманного, опрометчивого профессионального выбора? Молодому человеку ответы на эти вопросы важно получить еще за школьной партой. Кто-то найдет их самостоятельно, кто-то обратится к близким людям. Но наиболее правильно поступит тот, кто учтет при этом рекомендации специалистов по профориентации и обучению. Сегодня нужно учитывать не только личностные склонности и желания, но и особенности рынка труда, потребность общества в специалистах..


 

НОВОСТИ. МЕРОПРИЯТИЯ.

В МБОУ СОШ №9  в 2022-2023 учебном году   в рамках профориентационной работы начала работу длительная игра "Мир профессий будущего" для учащихся 5-6 классов. В течение года ребята  познакомятся с профессиями завтрашнего дня в игровой форме 

Ученики

  1. Познакомится с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме
  2. Увидит влияние новых технологий на рынок труда
  3. Научится оценивать перспективность той или иной профессии
  4. Узнает, какие надпрофессиональные навыки ему нужно будет развивать для успешной работы  

 

  $

  


Профориентационная работа.

22  сентября 2021 года учащиеся 8, 10, 11 классов  приняли участие в  открытом онлайн-уроке «Кулинарное дело»,  направленном на раннюю профориентацию, и достижение результата федерального проекта «Уcпex каждого ребенка» национального проекта «Образование».Трансляцию  урока  ребята посмотрели на   официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессий.рф.

   

   

        

Для информации: Повар – это специалист, профессиональная деятельность которого связана с приготовлением блюд. Хорошие повара очень ценятся и могут сделать блестящую карьеру, но для стремительного взлета к вершинам успеха нужно действительно любить свою профессию, постоянно совершенствоваться и не бояться экспериментов!

Повар работает в индустрии питания, включая элитные рестораны, кафе, бары, а также в сфере социального обслуживания (больницах и домах престарелых), предоставляя питание гостям и персоналу.

Повар должен уметь готовить блюда региональной, национальной и мировой кухни, применять современные технологии и соблюдать санитарные правила и нормы, технику безопасности при эксплуатации оборудования и инвентаря.

Мода и тенденции в сфере кулинарии постоянно меняются, так что высококлассному повару необходимо всегда быть в курсе актуальных новинок и современных тенденций.


В рамках субботних  профориентационных мероприятий  20 марта 2021 года состоялась встреча  учащихся 9-11 классов  школы  в  выпускником школы,  студентом ГБПОУ "Белореченский медицинский колледж" Сидоровым Ярославом. . Учащиеся узнали  о   специальности "лечебное дело", вариантах получения  профессии "фельдшер", а так же  интересных событиях  жизни студентов-медиков.

      

 


Выпускник МБОУ СОШ №9 Солодовников Дмитрий, курсант Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии  С.М.Штеменко рассказал старшеклассникам школы о поступлении в ВУЗ на военные специальности и о перспективах службы в рядах вооруженных сил (28.12.2020)

  

    


Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо прежде всего знать самого себя.

Знаешь ли ты себя?

Перед тем как ты начнешь целенаправленно себя изучать, проверь, что ты знаешь о себе. Если самому тебе это сделать сложно, посоветуйся со школьным психоло­гом, почитай психологическую литературу, которая имеется во всех библиотеках. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хоть иногда посмотреть на себя как бы со стороны, — каким тебя могут увидеть люди, соответствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя.

Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки-вопросы, поставь свое «Я». Внутреннее «Я» — самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная для понимания сущность че­ловека. «Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе. Ты по-своему ощущаешь и воспринимаешь окружающий мир, у тебя свои особенности памяти, мышле­ния, внимания; у тебя своеобразное воображение, способнос­ти, интересы, потребности, симпатии, привязанности, осо­бенности настроения; тебе присуща большая или меньшая сила эмоциональных переживаний. У тебя сильная или сла­бая воля, «легкий» или «трудный» характер, своя мера доброты, обаяния, чистосердечия, бескорыстия, благородства; свой жизненный опыт, свои наблюдения, свои разочарования, оби­ды, печали и радости, привычки, наконец, своя судьба.

Правила выбора профессии.

При выборе профессии необходимо учитывать:

Первое:  что «Надо» обществу, то есть, это, значит, выбрать такую профессию, которая востребована на рынке труда.

Второе: что я «Могу» - это значит, что профессия должна быть доступна вам в силу ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков.

Третье: что я «Хочу», это значит, что профессия должна приносить радость, удовлетворение и доход.

http://festival.1september.ru/articles/575286/1.gifНа нашей схеме вы видите, что желания, возможности и необходимость перекрывают друг друга и получаются зоны взаимодействия.

  • Зона оптимального выбора профессии:
  • Зона совпадений стремления личности с потребностями общества в кадрах;
  • Зона совпадений возможностей личности с потребностями общества в кадрах.
  • Зона совпадений возможности личности со стремлением личности.

При выборе профессии выпускники часто совершают ряд типичных ошибок.

  1. Отношение к выбору профессии как к пожизненному делу, ориентация сразу на профессии высокой квалификации, высшее образование.
  2. Предрассудок, что некоторые профессии считают недостойными.
  3. Выбор профессии за компанию, чтобы не отставать.
  4. Перенос отношения к представителю той или иной профессии на саму профессию.
  5. Увлечение только внешней стороной профессии.
  6. Неумение разобраться в своих личных качествах.
  7. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Постарайтесь избежать этих ошибок.

Схема «Правила выбора профессии»

http://festival.1september.ru/articles/575286/2.gif